Суббота, 20.04.2024, 16:11
Приветствую Вас, Гость


29 мая 2020 год

Тема недели: «Школьные принадлежности. Лето »

1.Интегрированное        Развитие речи/ Рисование 

Рекомендации для родителей

 



28 мая 2020 год

Тема недели: «Школьные принадлежности. Лето »

 

1.Познавательное развитие (РЭМП)

«Занимательная математика»

Рекомендации для родителей

 

2.Познавательное   развитие                  

(Познават –исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

Оригами «Тюльпан»

Цель:       продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы 

оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

-Какие цветы вы знаете? 

 Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.)

-А где они растут (в саду, в поле и т. д.)

-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)

Научите ребёнка сделать тюльпан по схеме.

 

- Молодцы!

3.Музыка     (По плану муз-руковод)

 



27 мая 2020 год 

Тема недели: «Школьные принадлежности. Лето»

1.Рисование   «Цветущий месяц май»

Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей;         У детей бумага, кисти, гуашь.

Расскажите ребёнку, что кончается весна. Последний месяц весны называют цветущим маем. Прочитайте стихотворение:

*Зелень на деревьях –Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым бабочка порхает.

Почему май называется цветущим? Вспомни, какие деревья цвели в мае? – Какими цветущими кустами мы любовались в мае? (Сиренью) А каких больше всего цветов мы видели на полянах, лугах, возле дорог? (Одуванчиков) – А какие весенние цветы распустились на клумбах? (Тюльпаны, нарциссы)  Какие же краски вам нужны, чтобы изобразить цветущий май? Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения цветущих деревьев, кустарников, цветов, спросите, каким цветом они нарисуют, например, кисти сирени. – Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?

(Листья деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цвета.) Все названные вами краски для изображения майской природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, выполненные такими красками, должны получиться радостными. Майскую природу можно нарисовать по-разному.

Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей;         У детей бумага, кисти, гуашь.

  

Можно изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуванчиками. Можно нарисовать сад, сквер. Где на клумбах расцвели весенние цветы. А еще можно изобразить цветущий яблоневый сад. И все эти разные рисунки будут про цветущий май.

Спросите детей об их замыслах и предложите приступить к рисованию. В процессе рисования при необходимости напоминайте о форме кистей черемухи, сирени, о способах их изображения, об использовании разных оттенков зеленого цвета. В конце занятия полюбуйтесь композицией и содержанием.

Спросите детей как они изобразили цветущий май?  (что они нарисовали, как расположили деревья, кустарники, какие краски использовали).  Похвалите ребёнка.

2.Физическая культура  (улица)

По плану физорга



26 мая 2020 год 

Тема недели: «Школьные принадлежности. Лето»

1.Познавательное  развитие (ФЭМП)

Тема«Умная линейка».

Рекомендации для родителей

2.Физическая  культура

По плану физорга

 



25 мая 2020 год

Тема недели: «Школьные принадлежности. Лето»

1.Интегрированное Формирование целостной картины   мира  /Лепка «Школьные принадлежности».

Рекомендации для родителей:

 



Материал на закрепление звукопроизношения:

Автоматизация звука Л:

-речевой материал;

-автоматизация звука Л в словах - презентация "Зоопарк"  , "4 лишний"  , "Игры со звуком Л, ль"

-автоматизация звука Л в предложении - презентация "Мила в Лапландии" , "Лунтик" , "Накорми Лунтика"

- автоматизация Л в чистоговорках - презентация

Автоматизация звука Р:

-речевой материал;

-автоматизация звука Р в словах - презентация "Дракон" , "Запомни слова" , "Доскажи словечко", "4 лишний"

-автоматизация звука Р в предложении - "Путешествие в город мастеров" , "Простоквашино" , "Морские обитатели"



22 мая 2020 год 

Тема недели: «Читаем  произведения  А.С.  Пушкина»

1.Коррекц.-развив. игры с учителем-логопедом

1)Побеседовать с ребенком:

-Что за сказка изображена на картинке?

-Подобрать красивые слова (определения) к слову рыбка (какая?)

-Что такое сказка?

-Во всех ли сказках добро побеждает зло?

2)Объяснить значение слов:

-Земля́нка — углублённое в землю жилище, дом, вырытый в земле, очень старый. 

-«Старик ловил неводом рыбу». Невод – рыболовная сеть

-Старуха пряла свою пряжу.
Пряла пряжу – скручивала волокна и делала нити 

Молвить – сказать

Старче – старик

3) Дидактическая игра "4 лишний"

Детям предъявляются 4 картинки: старик, старуха, рыбка, гномик. Гномик лишний, потому что он не является героем «Сказки о рыбаке и рыбке»

   

Детям предъявляются 4 картинки: корыто, изба, царица, сундук с золотом. Лишний сундук с золотом, потому что его не просила старуха у золотой рыбки.

   

3)Составить предложение из слов: В океане, живет, Золотая, Рыбка.

2.Интегрированное

   Развитие речи/ Рисование  Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рекомендации для родителей

3.Физическая культура  (По плану физорга)



21 мая 2020 год

Тема недели: «Читаем  произведения  А.С.  Пушкина»

1.Познавательное развитие (РЭМП)

Математическая викторина

2.Познавательное   развитие                  

(Познавательно –исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)

«Петушок с высокой спицы…» (ОРИГАМИ)

Рекомендации для родителей

3.Работа с букварем Н.В.Нищевой

  



20 мая 2020 год

Тема недели: «Читаем  произведения  А.С.  Пушкина»

 

1.Речевое развитие  (по подгр.)

(Подгот. к обучению грамоте (учитель – логопед)

Тема: Звуки Р, Рь. Буква Р.

1)Характеристика звуков [p] [pь] по артикуляционно – акустическим признакам.

- Разбор артикуляции по плану.

Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам), сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.

- Характеристика звука «Р».

Звук «Р» — согласный, глухой, твердый- мягкий.

- Связь звука и буквы.

Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.

2)Игра «Твёрдый – мягкий».

Радуга, река, дорога, деревья, деревня, ракета, озеро, берёза, забор, сухарь.

3)Называть сказочных героев без украденных звуков, а вы попробуйте угадать, кто это?

Там рыдают: Бу…_атино, Пет…_ушка, Чебу…_ашка и к…_окодил Гена, Василиса П…_ек…_асная, Ка… лсон.

4)Подбор слов – антонимов.

Зло — … добро, трусость — … храбрость, лень — … трудолюбие,

грусть — … радость, война — … мир, жадность — … щедрость,

грубость — … вежливость, неряшливость —... аккуратность.

5)Знакомство с буквой Р

2.Рисование    «Сказка о царе Салтане»

Рекомендации для родителей

3.Физкультура по плану 

 



19 мая 2020 год

Тема недели: Читаем произведения А.С. Пушкина

1.Познавательное  развитие (ФЭМП)

Смотреть рекомендации

2.Физическая  культура

По плану физорга

3.Логопедическое (подготовка к обучению грамоте)

Тема: "Звуки Р, Рь. Буква Р"

1)Знакомство со звуком Р - послушать слова, с какого звука начинаются: Рыба, Рука, Рак, Робот

2)Характеристика звука Р:

 

 - губки и зубки разомкнуты; 

 - язычок за верхними зубками, дрожит;

-  воздух вырывается маленькими порциями. 

Характеристика звука Р: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.

3)Повторить слоговые дорожки:

РА-РО-РУ-РЫ              РО-РУ-РЫ-РА        РУ-РЫ-РА-РО      РЫ-РА-РО-РУ

Ра-ра-ра – высокая гора.

Ра-ра-ра – глубокая нора.

Ро-ро-ро – новое перо.

Ру-ру-ру – скачет кенгуру.

Ру-ру-ру – коза грызёт кору.

Ры-ры-ры – полетели комары

4)Развитие фонематического слуха: "Поймай звук Р"

 (хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)

а) на уровне ряда звуков:

Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р

б) на уровне ряда слогов:

РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР

в) на уровне слов:

батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.

5)Отгадывание загадок:

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.    (арбуз)

Стоит копна посреди двора:

Спереди вилы, сзади метла.   (корова)

Ярко красный, но не мак,

В огороде – не сорняк.

Сочный лакомый синьор.                                               

 Угадали?                 (помидор)

Поднялись ворота-

Всему миру красота.     (радуга)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.        (река)

Не зверь, не птица,  а нос, как спица.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.    (комар)

6) Какая отгадка лишняя? Арбуз, корова, ветер, радуга, река, комар.

Физкультминутка:

             Буратино.

  Буратино потянулся,

  Раз нагнулся, два нагнулся,

  Руки в стороны развел –

  Видно ключик не нашел.

  Чтобы ключик нам достать

  На носочки нужно встать.

7)Составить предложение со словом РАДУГА

 На небе появился радуга.

    Схема:  - Сколько слов в этом предложении?

                   -Какое из них слово РАДУГА?

                   -Сколько слогов в слове РАДУГА?

                   - Сколько звуков в слогов?



18 мая 2020 год

Тема недели: Читаем произведения А.С. Пушкина

1.Логопедическое 

1)Вспомнить с ребенком произведения А.С.Пушкина, которые Вы с ними читали: "Сказка о царе Салтане", "сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях"

2)Поиграть в  викторин по сказкам А.С. Пушкина

Презентация "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация "Викторина - сказки А.С.Пушкина" 2

2.ИнтегрированноеФормирование целостной картины   мира  /Лепка 

Смотреть задания

3.Музыка

По плану муз-руководителя

 



Материал на закрепление звукопроизношения:

Автоматизация звука Л:

-речевой материал;

-автоматизация звука Л в словах - презентация "Зоопарк"  , "4 лишний"  , "Игры со звуком Л, ль"

-автоматизация звука Л в предложении - презентация "Мила в Лапландии" , "Лунтик" , "Накорми Лунтика"

- автоматизация Л в чистоговорках - презентация

Автоматизация звука Р:

-речевой материал;

-автоматизация звука Р в словах - презентация "Дракон" , "Запомни слова" , "Доскажи словечко", "4 лишний"

-автоматизация звука Р в предложении - "Путешествие в город мастеров" , "Простоквашино" , "Морские обитатели"

 



15 мая 2020 год

Тема недели:Поздняя весна. Весенние цветы. Перелетные птицы

1. Логопедическое ОД (Формирование лексико-грамматических категорий):

Рекомендации для родителей:

Просмотреть презентацию по теме 

1)Повторить с ребенком название весенних месяцев.

2)Объяснить ребенку что ранняя весна закончилась, началась поздняя весна. Понаблюдать на прогулке за приметами поздней весны, закрепить с ребенком приметы поздней весны.

Приметы поздней весны:

-дни стали длиннее, а ночи короче;-на улице тепло, солнце ярко светит и греет;

-дуют теплые ветры;-идут теплые дожди;

-прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов;

-появилась зеленая трава, на деревьях и кустарниках распустились листья, цветут весенние цветы.

3)Рассмотрите иллюстрацию. Предложить составить рассказ по картине. Если ребенок затрудняется, задайте ему следующие вопросы

-Кого ты видишь на картине? (Я вижу папу с сном)

-Куда они пришли? (Они пришли на прогулку в парк.)

-Что они делают? (Они сидят на скамейке и читают книгу)

-Как ты думаешь какое время года на картинке? Почему? (Стоит поздняя весна. На деревьях уже распустились листья. На газонах зеленеет молодая травка. желтеют одуванчики. На клумбе цветут тюльпаны и нарциссы. прилетели скворцы. Они уже вывели птенцов и носят им корм в скворечник.)

-Что будут делать папа с сыном, когда дочитают книгу? (Они будут играть в футбол. На скамейке лежит футбольный мяч.)

4)Вспомнить с ребенком названия весенних цветов и разделить их на слоги (тюль-пан, нар-цисс, при-му-ла, о-ду-ван-чик, фи-ал-ка, лан-дыш)



14 мая 2020 год

1.Работа с букварём (Н.В.Нищева "Букварь") - выполнить задания 

  

 



13 мая 2020 год

1.Подготовка детей к обучению грамоте

Тема: Звуки Л, Ль. Буква Л.

Рекомендации для родителей:

1)Совместно  с детьми вспомнить слова, которые начинаются со звука Л, Ль.

2)Вспомнить характеристики звука Л, Ль (Л-согласный, твердый - обозначаем синим цветом, глухой; Ль - согласный, мягкий - обозначаем зеленым цветом, глухой)

3)Задания на листах - "Где находиться звук Ль"

4) Придумать предложение со словом Лиса. составить схему предложения в тетради.

5)Напечатать букву Л



12 мая 2020 год

1.Подготовка детей к обучению грамоте

Тема: Звуки Л, Ль. Буква Л.

Рекомендации для родителей:

1)Отгадать загадки: 

На потолке висит -  -->