Важно помнить!!!
Памятка пожарная безопасность
Смотреть
Информационный материал по пожарной безопасности
при использовании пиротехнической продукции
«Фейерверки и пиротехника. Друзья или враги?»
Информационное сообщение о происшествии с детьми, произошедшем в
результате неосторожного обращения с огнем.
В Главное управление МЧС России по Нижегородской области
поступила информация о происшествии с детьми.
21 июля 2022 года в вечернее время двое несовершеннолетних
мальчиков (двоюродных братьев), 10 лет и 16 лет, находясь у своей
бабушки в гостях в с. Стексово Ардатовского района, на приусадебном
участке пытались разжечь мангал для приготовления шашлыка. После
неудачных попыток розжига и слабого горения дров молодые люди
решили использовать бензин. Взяв канистру в гараже, в результате
неосторожных действий допустили розлив бензина на огонь и землю.
Вследствие воспламенения горючей жидкости последовало возгорание
канистры с бензином и одежды на одном из братьев.
Принятыми мерами горение им удалось ликвидировать, однако мальчик
получил серьѐзные термические ожоги и был госпитализирован в
ожоговый центр Нижегородского научно-исследовательского института
травматологии и ортопедии.
Происшествие стало возможным в результате отсутствия надлежащего
контроля за детьми со стороны взрослых и наличия свободного доступа к
пожароопасным веществам.
В этой связи Главное управление МЧС России по Нижегородской
области в очередной раз напоминает родителям и взрослым о пристальном
внимании и жизненной необходимости обучения детей мерам пожарной
безопасности и соответствующему поведению
Паспорт пожарной безопасности
«Пожар легче предупредить, чем потушить» - эта привычная фраза не теряет своей актуальности, особенно в обеспечении пожарной безопасности в детских учреждениях.
С приходом теплой погоды возрастает количество пожаров. Наибольшее беспокойство вызывают лесные пожары и пал травы, которые влекут за собой печальные последствия
В преддверии весенне-летнего пожароопасного периода сотрудники пожарной части 104 проводят учения по ликвидации пожара в детском саду.
В ходе учений были отработаны все действия пожарной службы. Сотрудники пожарного подразделения работают слаженно, быстро, чётко по инструкции.
Непрерывная теоретическая и физическая подготовка, профессиональные тренировки, доведение всех действий до автоматизма и сплочённость команды – вот основа их успешной работы!
Методические рекомендации для родителей
Фейерверки и пиротехника. Друзья или враги?
Памятка для родителей по пожарной безопасности
Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.